Tuesday, February 2, 2010

Личный отзыв о Philips Xenium x830.

Отчёт о тестировании "под себя" мобильного телефона Philips Xenium X830. Полный субъективизм, ибо покупался для себя.

Не будем подробно останавливаться на достоинствах телефона, это сделают за меня специализированные издания, задача которых никого не обидеть и казаться очень объективными.

Приобрёл данный телефон на смену Sony Ericsson K790 (модель 2006 года, по сути просто надоел). Я знаю, что ни в одном профессиональном обзоре я никогда не прочитаю каков телефон в реальной работе. Поэтому всё понять мог только после покупки. Ценовой диапазон был определён до 10000 руб (как и k790 в 2007 году стоил мне 10500 руб, я не хотел платить сейчас больше). К сожалению, после недельного тестирования я понял, что заменить старый телефон не получится. Имея существенные достоинства такие как потрясающе долгая работа от одной зарядки (примерно 10 дней обычного использования), хороший лаконичный дизайн, камера 5МП, хорошо работающий тачскрин, датчик освещённости, датчик движения и т.д., данный телефон имеет совершенно не допустимые, на мой взгляд, глупости в проработке программного обеспечения на тему удобства пользования и логики. Всё что я перечислю, для аппарата 2010 года просто недопустимые недостатки, относящие его просто в ранг хороших поделок для любителей. Я пользуюсь телефоном также по работе, в автомобиле, в метро, в огороде, короче говоря, где угодно, в самых разнообразный условиях, используя различные функции, разговариваю и звоню много, так как имею безлимитный тариф.
Итак конкретно, что мне не нравится по сравнению с утаревшим Spny Ericsson K790, который я и хотел заменить телефоном, по стоимости сравнимым (к 790 я покупал в 2007 году за 10500руб, 830х в 2010 - за 8000руб.)

Буду рад, что если при покупке этого телефона (я не отговариваю) вы будете иметь в виду всё что я перечислю, ибо у меня такой возможности не было, и теперь я понимаю, что мой выбор был ошибочным.

1. Заблокировать и разблокировать телефон вынув его из кармана можно только нажав ДВА раза на верхнюю тугую кнопку включения-выключения аппарата, сделать это можно только указательными пальцами левой или правой руки. Это не удобно. Про шарик, центральную часть которого нужно тащить стилусом из круга сказать нечего - это прикольно, для школьников, не более.

2. Открыв список звонков можно видеть одновременно 7 контактов, при активировании каждого контакта пальцами он немного приоткрывается и становится виден также и номер телефона наряду с именем (зачем???) зато не видно ни даты, ни времени, когда был звонок. Чтобы это узнать нужно открывать каждый контакт.

В списке сделанных звонков пиктограммы обозначающие пропущенный и исходящий звонок обе нарисованы красным цветом таким образом, что на расстоянии 30 см от глаз сразу понять сложно пропущенный ли это был звонок или входящий, нужно всматриваться. К сожалению, для каждого контакта фиксируется только время для последнего звонка. Часто требуется понять сколько прошло времени между звонками в адрес одного и того же абонента. Узнать этого не получится.

Переходя с контакта на контакт нажатием на тачскрин не получится таким же образом сделать сам звонок. Нужно либо выбрать из меню функцию ПОЗВОНИТЬ (ещё два нажатия на тачскрин) или нажать кнопку "поднять трубку" изогнув большой палец в три погибели. Это крайне не удобно. Было бы логичнее, если бы повторное нажатие на контакт инициировало бы звонок, а чтобы посмотреть время и продолжительность звонка нужно бы было пользоваться меню. Здесь же наоборот.

3. Для одного контакта можно записать только один номер телефона. Это ужас! Если у меня есть для человека мобильный и домашний телефон мне придётся записывать его как ЧЕЛОВЕК МОБ и ЧЕЛОВЕК ДОМ. Это как в старые добрые времена. То есть использовать аппарат для работы, когда требуется забить и мобильный и офисный телефон для одного человека, представляется сложноватым. По сути я был готов терпеть все недочёты, но после обнаружения этого, я отказался от этого телефона и передал его в руки не столько требовательного пользователя.

4. У меня есть беспроводные Bluetooth наушники Motorola MOTOROKR S305. Которые хорошо звучат с телефоном К790, особенно после настройки эквалайзера. Слушать их можно. Однако в х830 есть аж 8 предустановок эквалайзера, но добиться качественного полноценного насыщенного звучания не возможно. Качество передачи стерео bluetooth сигнала усугубляют и без того несоверщенный формат Мр3 ниже плинтуса. И самое обидное, что настроить эквалайзер в ручную возможности нет. Можно было бы сделать три предустановки и возможность подкрутить руками, чем 8 предустановок без возможности самостоятельной настройки. То есть, я себя заставить слушать музыку в таком качестве не могу (я часто езжу на метро и хожу пешком, это для меня важно). В Sony Ericson K790 качество звучания значительно лучше.

5. После установки в телефон карты памяти (для этого нужно его выключить) в верхней части экрана в строке пиктограмм всегда будет гореть пиктограмма указывающая на то, что установлена карточка. Зачем? Она идёт в след за пиктограммой будильника (что он установлен) и за пиктограммой включённого профиля. Зачем мне постоянно сообщают, что у меня установлена в телефон карточка 4 гб за 350 рублей??? чтобы я не забыл? Да лучше поставить и забыть, честное слово.

6. Чтобы переключить профиль (главным образом чтобы звонок в квартире был к примеру тише чем на улице) нужно нажать на выезжающее сверху меню быстрых переключений, однако для того чтобы отобразить кнопку переключения профилей нужно ещё и спуститься вниз по списку с помощью полосы прокрутки и обнаружить что переключение профилей идёт за пунктами ВКЛ-ВЫКл Блютуса, ВКЛ-ВЫКЛ GPRSа, и за фонариком. То есть по логике создателей фонариком вы будете пользоваться чаще, чем переключением профилей. Ну ну...

7. Поиск по списку контактов, когда вводятся первые буквы фамилии сделан не удобно. Трудно попасть пальцем в маленькое изображение ЛУПЫ чтобы открыть и закрыть цифровые клавиши с буквами.

8. Чтобы добавить контакт вам ясное дело понадобится вводить номер телефона, так вот цифровые клавиши в данном меню в нормальном виде не появляются, а появляются цифры в виде строчки цифр, при этом весь экран почти пустой, зато циферки маленькие, и можно запросто промахнуться, а при вводе номера телефона это чревато тем, что вы не заметите и в итоге запишете номер с ошибкой. То есть вводить номер телефона нового абонента не удобно.

9. По дизайну могу сказать, что телефон при использовании на ходу наровит выскользнуть из руки вперёд. Обязательно обратите внимание на то, как он лежит в руке. Думаю что при использовании в "боевых" условиях он не раз упадёт.

10. Интересно выполнен динамик, через который подаётся сигнал звонка. Если громкость звонка стоит на максимум и телефон звонит, если приложить к динамику палец становится практически не слышно звука. То есть в чехле громкость телефона существенно падает. Также здесь отмечу, что встроенные мелодии звонка вообще не выдерживают критики. Мелодии просто отстойные. Сразу придётся закачивать другие. Даже если телефон лежит на столе экраном вверх динамиком вниз, его громкость существенно хуже чем наоборот.

11. Почему можно сделать только пять заметок???? Это уже совершенно не понятно. В к790 мне не хватало и 25 заметок. В заметки можно фиксировать всякие размеры (по ремонту чего либо), цены на какие либо товары и название артикулов, всякие пароли и коды, названия сайтов и т.п. Для телефона с таким объёмом встроенной памяти 5 заметок - это смешно.

12. В телефоне нет таймера обратного отсчёта с сигналом по завершению... Обидно. 21 век как никак. Например вам нужно через 15 минут что-то сделать и не забыть, ставите таймер обратного отсчёта, при истечении времени раздаётся сигнал. В Philips X830 же придётся ставить будильник.

13. Забавные ляпы, например если во время разговора вы захотите прочитать человеку текст из СМС или продиктовать номер телефона из телефонной книги, вы устанете наживать на боковую клавишу чтобы гаснущий каждые 5 сек экран вновь загорался.

14. Прочитанное сообщение, не возможно сделать "новым". Иногда это требуется чтобы не забыть прореагировать на присланное сообщение, если его текст прочитан, а дать ответ немедленно не представляется возможным.

15. После отправки SMS приходит отчёт о доставке, который горит на весь экран. Если этот отчёт закрыть, вы больше никогда не сможете посмотреть, было ли доставлено отправленное SMS или нет. В K790 каждое сообщение, при просмотре его свойств, содержит время отправки, и время доставки до абонента, и в списке сообщений статус отображается пиктограммами - не доставлено (крестик), отправлено (стрелочка), доставлено (галочка). Открыв список вы сразу понимаете, что например из 5 последних отправленных СМС, к примеру одно ещё не доставлено. В philips x830 отправленное, но не доставленное сообщение, попадает сразу в папку отправленные, и в списке отправленных сообщений его пиктограмма (зелёная стрелочка) никак не отличается от всех остальных, например уже доставленных сообщений + фиксируется только, как я уже сказал, только время отправки. По сути прошлый век...

16. Для будильника нельзя поставить отображение какого нибудь текста при срабатывании. В телефоне есть удобная функция - рукописные заметки. Было бы очень классно, если бы при срабатывании будильника можно было бы прочитать заметку с напутствиями или планами на день, которую вы написали себе вечером. Это было бы просто великолепно, учитывая что такая возможность могла бы быть реализована спокойно. А иногда вообще после пробуждения пытаешься вспомнить что, где и когда... В K790 заметки выводятся вместе с будильником...

В итоге я уверен, что для нормального активного и делового использования данный телефон совершенно не подходит. Даже в SAMSUNG S5230 нет многих недочётов, которые я упомянул о Х830. Единственный увесистый козырь х830 это время работы от одной зарядки. Я успел сделать все указанные выводы за неделю использования, а батарея всё ещё не разрядилась. 10 дней без зарядки.

Также если вы подумаете, что я сильно запарился по данному вопросу, и у меня слишком высокие требования, вы скорее всего окажетесь правы. Я кладу на телефон по 3000 руб в месяц и уже с 2004 года не пользуюсь никакими телефонами кроме мобильного, даже находясь в зоне доступа к обычному городскому телефону. Я храню в телефоне также и рабочие телефоны, делаю звонки в другие города. По сути, я активный пользователь и Philips X830 существенно ограничил мои возможности и не дотянул до необходимой мне планки.

Вероятно что-то будет исправлено в других прошивках. Но я с этим аппаратом закончил. Такие функции как интернет я даже не стал тестировать, хотя по своему K790 постоянно читаю новости в интернете, проверяю почту через web и т.п. мелочи.

No comments:

Post a Comment